Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья

    

В настоящее время идет процесс усовершенствования коррекционного образования, характеризующийся возросшим интересом к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

 

Паспорт доступности

Зачисление детей в группу компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Ознакомиться с регламентом работы ТПМПК можно на сайте

magistr.edusite.ru/p19aa1.html.

 

Приложение к договору о зачислении воспитанников в группу компенсирующей направленности.

 

Поэтому перед образовательными учреждениями встает необходимость организации иного процесса обучения детей, имеющих по причине того или иного заболевания сложности в усвоении общеобразовательной программы.

В МКДОУ д/с № 215 функционируют 2 группы компенсирующей направленности с ТНР, которые посещают 32 ребенка. Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с АОП ДО МКДОУ д/с № 215 для детей с ТНР.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детского сада «Кораблик детства» для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы  для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией  профессора Л. В. Лопатиной и образовательной программы дошкольного образования детского сада «Кораблик детства».

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов МКДОУ №215, в котором воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4,5 до 7 лет. Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации)[1]

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)[2], представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «Адаптированная  основная  образовательная  программа  для  дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.



[1] Постановление Росстата от 03.05.2005 № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К ?Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения».

 

[2] Приказ Минобрнауки  России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

 

 

               

               В учреждении имеется 1 оборудованный кабинет учителя-логопеда для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми. Кабинет оснащен необходимым оборудованием: магнитная доска-мольберт, настенное зеркало со шторкой и подсветкой, детские столы и стулья, рабочий стол, компьютер, принтер, шкафы для пособий и методической литературы. Кроме этого, кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом.

Паспорт логопедического кабинета

 

                Работа учителя-логопеда и педагогов  в области коррекционного образования начинается с постановки таких задач, как: выявление образовательного потенциала и особых возможностей детей; оказание конкретной психологической помощи детям, нуждающимся в коррекционном образовании; оказание помощи в осваивании образовательной программы; обеспечение развития ребенка относительно самого себя; содействие росту интеллектуального развития, повышению личностных качеств; оказание методической и психологической помощи родителям, имеющим детей с проблемным здоровьем. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в ДОУ функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум.

 

Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

Работа всех педагогов строиться на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществлять индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ помогает внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ. Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенку с проблемами психологического и физиологического развития и его семье. Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ разработана с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Условия питания воспитанников с ОВЗ в МКДОУ д/с № 215.

 

Постановление правительства Новосибирской области от 13 июля 2015 г. № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области»

 
Дата последнего обновления страницы 26.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»